Методический совет – совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- определять и формулировать приоритетные направления работы, консолидировать творческие усилия всего педагогического коллектива для их успешного разрешения;
- осуществлять стратегическое планирование методической работы;
- стимулировать создание благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей, активизировать их творчество в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развития образовательного процесса и работы учителя;
- способствовать поиску и использованию в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
- мотивировать формирование педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества;
- проводить первичную экспертизу стратегических документов (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
- контролировать ход и результаты комплексных исследований, программ и проектов, экспериментов;
- анализировать результаты педагогической деятельности и вносить предложения по совершенствованию деятельности педагогического коллектива МБОУ;
- способствовать совершенствованию профессионально-педагогической подготовки учителя: научно-теоретической; методической; навыков научно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства;
- создавать условия для совершенствования профессионализма педагогических работников и повышения продуктивности их преподавательской деятельности, способствовать развитию личностно - ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, совершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
- информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
- научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
- организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
- образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учёба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.